Виртуализация и вещание из «облака»

Использование стандартной IT-инфраструктуры дата-центров для задач телевизионного вещания позволяет в ряде случаев отказаться от строительства специализированных playout-систем, существенно сократив тем самым затраты на организацию и сроки запуска новых каналов. Рабочий процесс при этом остаётся прежним, управление "удалённым" серверным комплексом осуществляется через VPN/WLAN, либо через WAN.
В основе «облачного» решения — серверные модули ПО платформы Скайларк

Существует несколько концептуальных отличий от «классики» при построении «облачных» систем:

  • Поскольку дата-центры предоставляют своим клиентам не физические, а виртуальные вычислительные единицы (серверы), все серверные программные компоненты (рекордеры, плееры, кодеры и прочие), должны поддерживать сетевой обмен друг с другом и работу в VM-среде.
  • Если связь с дата-центром и управление вещанием возможны только через WAN, web-сервер управления платформы SL NEO позволяет удаленным клиентам контролировать и управлять функциональностью системы через браузер. При этом сохраняются все ключевые функции клиентских приложений платформы SL NEO: загрузка, редактирование и управление ходом исполнения листов записи и воспроизведения, запись внешних потоков и файловый импорт, навигация по оперативному хранилищу, поиск, просмотр, разметка материалов, поиск, просмотр и экспорт фрагментов контрольной записи эфира.
  • Третье отличие заключается в организации удаленного мониторинга входных и выходных потоков от дата-центра к операторам, контролирующим процессы. В случае с «облаком» все необходимые IP-потоки, находящиеся на стороне провайдера, объединяются в мультиэкранные композиции и транслируются на одну или несколько управляющих станций с минимальной задержкой.

Для web-клиентов доступно управление всеми базовыми функциями платформы SL NEO: управление каналами записи и воспроизведения, загрузка play/record листов, ручной и автоматический импорт медиа-файлов, просмотр и разметка исходных материалов. Мониторинг входных/выходных сигналов и потоков возможен в браузерах рабочих станций и на отдельных мониторах (через декодеры IP-SDI/HDMI).

Для вещания одного канала HD 1080i 50/60 с графикой и кодированием одного потока в IP H.264, необходимо выделить виртуальную машину минимум с 4-мя ядрами CPU с частотой не ниже 2,7 ГГц и с 8 Гб DDR3 RAM.